Все об индустрии красоты
+7 777 719 28 86

Как открыть салон красоты?

Задумались о том, чтобы открыть свой «красивый» бизнес и не знаете с чего начать? Или хотите убедиться что Вы на правильном пути? Здесь Вы найдете ответы на все вопросы, пошаговая инструкция о том «Как открыть салон красоты»

Концепция

Концепция – это то, что определяет работу и принципы салона, это стратегия развития бизнеса и того, как он будет ориентирован на свою целевую аудиторию. И отвечает на вопрос какой именно салон вы хотите открыть.

Для пояснения, концепция это не » ну, открыть обычной салон, где будут делать стрижку, маникюр\педикюр, наращивание». Это не концеция, это ИДЕЯ того каким будет Ваш салон. Концепция — это то что будет отличать Ваш салон с «обычными» услугами и сотни других.

К примеру, Вы можете интуитивно различить Dior от Chanel. Это и есть концепция.

Вторым шагом в создании концепции является разработка стратегического пути Вашего бизнеса, постановка целей и задач.

На этом этапе важно сделать маркетинговый анализ, который включает в себя:

  • Анализ рынка
  • Анализ конкурентов
  • Опрос
  • Анализ поисковых запросов

Тип Салона

Как только у Вас появилось представление о Ваших потенциальных клиентах, их заработке, их предпочтении, Вы можете смело приниматься за выбор типа салона красоты.

  • КЛАССИЧЕСКИЙ САЛОН КРАСОТЫ. Салон, предоставляющий классические услуги, которые всегда в спросе (стрижка, маникюр, педикюр, шугаринг итд)

  • МОНО-САЛОН. Салон, предоставляющий услуги только в одном направлении (барбершоп, студия депиляции, студия визажа, nail бар, мезоцентр*)

  • МЕДИЦИНСКИЙ САЛОН.Центр косметологии, косметологическая клиника, центр пластической хирургии. Медицинский салон должен получить медицинскую лицензию в акимате Вашего города. При открытии центра,предоставляющего медицинские услуги, каждый специалист должен иметь медицинское образование.

  • ФРАНШИЗА. Еще один привлекательный вариант —  открыть салон красоты по франшизе. В таком случае весь бизнес-план предоставляет материнская компания. НО владелец студии не сможет принимать решения самостоятельно, и будет вынужден выполнять все требования франшизы. Плюсов тоже достаточно. Франшиза помогает избегать классические ошибки в начале пути, которые могут дорого Вам обойтись.

Помещение

Итак, теперь когда Вы определились с концепцией, потенциальными клиентами и типом салона и услуг, которые будете предоставлять, нужно правильно подобрать помещение.

При выборе местоположения учитывайте проходимость

ВАЖНО! Когда Вы подобрали помещение, в котором готовы открыть салон красоты, не спешите сразу заключать договор аренды.

Сначала получите разрешение на работу, то есть согласуйте все с местной администрацией, СЭC и пожарной инспекцией.

В противном случае вы просто потратите деньги на помещение, которое вам в конечном итоге не подойдет.

Интерьер и оборудование

Теперь у вас есть понятие своей концепции, типа салона и Вы нашли помещение и начинаются приятные  хлопоты: создание стиля, дизайна и атмосферы Вашего салона.

Совет: Отдавайте предпочтение мультифункциональной мебели, чтобы можно было делать несколько процедур одновременно, например, маникюр + педикюр + укладка волос

Дизайн салона красоты

Мы советуем воспользоваться услугами дизайнера.

Дизайнер поможет учесть все нюансы зонирования, поможет исполнить Вашу задумку, сделает всё качественно, удобно и со вкусом.Не старайтесь сэкономить на дизайнере, это может обернуться большими финансовыми потерями.

Давайте разберем все преимущества и недостатки услуг дизайнера:

+Грамотное зонирование

+Правильное распределение освещения

+Осуществление любой Вашей задумки

+Полное соответствие с СанПин нормами

-Стоимость

-Риск найти неопытного дизайнерами с завышенными ценами

Что важно помнить при выборе оборудования:

  • Не покупайте ВСЕ И СРАЗУ: Покупайте только САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ, исходя из объема предоставляемых услуг .
  • Очень важно найти хороших поставщиков, которые должны предоставлять гарантийное и пост-гарантийное обслуживание.
  • Не экономьте на качестве оборудование: именно качество оборудования создает впечатление о салоне
  • Не покупайте расходный материал на 10 лет вперед, поставщикам это выгодно, но не Вам. Покупайте только по мере необходимости
  • Не стоит инвестировать большие суммы на ремонт, иначе в конце на хорошее оборудование может совсем не остаться денег. Сначала приобретите хорошее оборудование. А для ремонта подойдут износостойкие и недорогие материалы.

3 правила успешного интерьера:

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ. Все должно быть в легком доступе, чтобы мастеру было легче и быстрее выполнять свою работу , тем самым экономя время своего клиента.

ПРАКТИЧНОСТЬ. Используйте долговечные, износостойкие материалы (например, для пола используйте ламинат или линолеум, для стен — моющие обои, влагостойкую краску)

КОМФОРТ. Очень важно чтобы клиентам и сотрудникам было легко передвигаться по салону, поэтому НИКАКИХ УЗКИХ КОРИДОРОВ И НАГРОМОЖДЕНИЙ.

Используйте опытных поставщиков оборудования для правильного зонирования своего помещения.Многие поставщики предлагают свои  услуги по зонированию и описанию технологической логики  будущего предприятия

Персонал

Персонал – это визитная карточка Вашего салона.

Необходимо понять, КТО ВАМ НУЖЕН в первую очередь.При выборе персонала отталкивайтесь от типа /уровня услуг которые Вы собираетесь предоставлять.

Например:

  • для «быстрых стрижек» нужны мастера с большим опытом
  • для неординарных работ – молодые и креативные
  • если Вы хотите предоставлять «luxury услуги», то  ищите мастеров, имеющих опыт работы заграницей .

Подбор персонала очень важный момент и если у вас нет советующего опыта, лучше воспользоваться услугами профессионального рекрутера, который на интервью сможет определить слабые и сильные компетенции, понять соответствует ли кандидат вашим ожиданиям. Таким образом вы значительно сократите многие риски ,  связанные с наймом, обучением, адаптацией  персонала.

От качества персонала зависит удовлетворенность клиентов

Вы можете обучать мастеров за свой счет, тем самым повышая их мастерство или же, Вы можете сдавать места в аренду уже профессиональным мастерам.

Если вы хотите чтобы они работали у Вас, создайте опрос для них, узнайте,  что их не устраивает на текущем месте работы, и, основываясь на данных опроса, вы поймете стоит ли привлекать мастера- жалобщика. Ведь он найдет, на что жаловаться и у вас.

Ценовая политика

У вас есть салон с качественным оборудованием и красивым интерьером, профессиональными мастерами.

Прежде чем запускать рекламу, определитесь с ценами, которые будете предлагать клиентам.

Устанавливайте цены, опираясь на: тип салона, целевую аудиторию, район, услуги, которые Вы предоставляете.

Стоит учесть цены салонов, предоставляющих похожие услуги.

Автор: Ваш Beautyprof

Поделиться статьей:

получить подарок

Скачайте методичку
“Как правильно подобрать оборудование
для салона красоты”

Подпишитесь на рассылку
Получайте каждую неделю полезные материалы