Как открыть салон красоты?


Задумались о том, чтобы открыть свой «красивый» бизнес и не знаете с чего начать? Или хотите убедиться что Вы на правильном пути? Здесь Вы найдете ответы на все вопросы, пошаговая инструкция о том «Как открыть салон красоты»
Концепция
Концепция – это то, что определяет работу и принципы салона, это стратегия развития бизнеса и того, как он будет ориентирован на свою целевую аудиторию. И отвечает на вопрос какой именно салон вы хотите открыть.
Для пояснения, концепция это не » ну, открыть обычной салон, где будут делать стрижку, маникюр\педикюр, наращивание». Это не концеция, это ИДЕЯ того каким будет Ваш салон. Концепция — это то что будет отличать Ваш салон с «обычными» услугами и сотни других.
К примеру, Вы можете интуитивно различить Dior от Chanel. Это и есть концепция.
Вторым шагом в создании концепции является разработка стратегического пути Вашего бизнеса, постановка целей и задач.
На этом этапе важно сделать маркетинговый анализ, который включает в себя:
- Анализ рынка
- Анализ конкурентов
- Опрос
- Анализ поисковых запросов


Тип Салона
Как только у Вас появилось представление о Ваших потенциальных клиентах, их заработке, их предпочтении, Вы можете смело приниматься за выбор типа салона красоты.
- КЛАССИЧЕСКИЙ САЛОН КРАСОТЫ. Салон, предоставляющий классические услуги, которые всегда в спросе (стрижка, маникюр, педикюр, шугаринг итд)
- МОНО-САЛОН. Салон, предоставляющий услуги только в одном направлении (барбершоп, студия депиляции, студия визажа, nail бар, мезоцентр*)
- МЕДИЦИНСКИЙ САЛОН.Центр косметологии, косметологическая клиника, центр пластической хирургии. Медицинский салон должен получить медицинскую лицензию в акимате Вашего города. При открытии центра,предоставляющего медицинские услуги, каждый специалист должен иметь медицинское образование.
- ФРАНШИЗА. Еще один привлекательный вариант — открыть салон красоты по франшизе. В таком случае весь бизнес-план предоставляет материнская компания. НО владелец студии не сможет принимать решения самостоятельно, и будет вынужден выполнять все требования франшизы. Плюсов тоже достаточно. Франшиза помогает избегать классические ошибки в начале пути, которые могут дорого Вам обойтись.
Помещение
Итак, теперь когда Вы определились с концепцией, потенциальными клиентами и типом салона и услуг, которые будете предоставлять, нужно правильно подобрать помещение.

При выборе местоположения учитывайте проходимость

ВАЖНО! Когда Вы подобрали помещение, в котором готовы открыть салон красоты, не спешите сразу заключать договор аренды.
Сначала получите разрешение на работу, то есть согласуйте все с местной администрацией, СЭC и пожарной инспекцией.
В противном случае вы просто потратите деньги на помещение, которое вам в конечном итоге не подойдет.
Интерьер и оборудование
Теперь у вас есть понятие своей концепции, типа салона и Вы нашли помещение и начинаются приятные хлопоты: создание стиля, дизайна и атмосферы Вашего салона.
Совет: Отдавайте предпочтение мультифункциональной мебели, чтобы можно было делать несколько процедур одновременно, например, маникюр + педикюр + укладка волос
Дизайн салона красоты
Мы советуем воспользоваться услугами дизайнера.
Дизайнер поможет учесть все нюансы зонирования, поможет исполнить Вашу задумку, сделает всё качественно, удобно и со вкусом.Не старайтесь сэкономить на дизайнере, это может обернуться большими финансовыми потерями.
Давайте разберем все преимущества и недостатки услуг дизайнера:
+Грамотное зонирование
+Правильное распределение освещения
+Осуществление любой Вашей задумки
+Полное соответствие с СанПин нормами
-Стоимость
-Риск найти неопытного дизайнерами с завышенными ценами

Что важно помнить при выборе оборудования:
- Не покупайте ВСЕ И СРАЗУ: Покупайте только САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ, исходя из объема предоставляемых услуг .
- Очень важно найти хороших поставщиков, которые должны предоставлять гарантийное и пост-гарантийное обслуживание.
- Не экономьте на качестве оборудование: именно качество оборудования создает впечатление о салоне
- Не покупайте расходный материал на 10 лет вперед, поставщикам это выгодно, но не Вам. Покупайте только по мере необходимости
- Не стоит инвестировать большие суммы на ремонт, иначе в конце на хорошее оборудование может совсем не остаться денег. Сначала приобретите хорошее оборудование. А для ремонта подойдут износостойкие и недорогие материалы.

3 правила успешного интерьера:
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ. Все должно быть в легком доступе, чтобы мастеру было легче и быстрее выполнять свою работу , тем самым экономя время своего клиента.
ПРАКТИЧНОСТЬ. Используйте долговечные, износостойкие материалы (например, для пола используйте ламинат или линолеум, для стен — моющие обои, влагостойкую краску)
КОМФОРТ. Очень важно чтобы клиентам и сотрудникам было легко передвигаться по салону, поэтому НИКАКИХ УЗКИХ КОРИДОРОВ И НАГРОМОЖДЕНИЙ.
Используйте опытных поставщиков оборудования для правильного зонирования своего помещения.Многие поставщики предлагают свои услуги по зонированию и описанию технологической логики будущего предприятия
Персонал
Персонал – это визитная карточка Вашего салона.
Необходимо понять, КТО ВАМ НУЖЕН в первую очередь.При выборе персонала отталкивайтесь от типа /уровня услуг которые Вы собираетесь предоставлять.
Например:
- для «быстрых стрижек» нужны мастера с большим опытом
- для неординарных работ – молодые и креативные
- если Вы хотите предоставлять «luxury услуги», то ищите мастеров, имеющих опыт работы заграницей .
Подбор персонала очень важный момент и если у вас нет советующего опыта, лучше воспользоваться услугами профессионального рекрутера, который на интервью сможет определить слабые и сильные компетенции, понять соответствует ли кандидат вашим ожиданиям. Таким образом вы значительно сократите многие риски , связанные с наймом, обучением, адаптацией персонала.
От качества персонала зависит удовлетворенность клиентов
Вы можете обучать мастеров за свой счет, тем самым повышая их мастерство или же, Вы можете сдавать места в аренду уже профессиональным мастерам.
Если вы хотите чтобы они работали у Вас, создайте опрос для них, узнайте, что их не устраивает на текущем месте работы, и, основываясь на данных опроса, вы поймете стоит ли привлекать мастера- жалобщика. Ведь он найдет, на что жаловаться и у вас.



Ценовая политика
У вас есть салон с качественным оборудованием и красивым интерьером, профессиональными мастерами.
Прежде чем запускать рекламу, определитесь с ценами, которые будете предлагать клиентам.
Устанавливайте цены, опираясь на: тип салона, целевую аудиторию, район, услуги, которые Вы предоставляете.
Стоит учесть цены салонов, предоставляющих похожие услуги.
